Что делать, если машина застряла?

Всем водителям иногда приходится съезжать с асфальта: в поездке по грибы, на пикник, на дачу. Это чревато опасностью застрять, что случается и с крутыми внедорожниками. А зимой можно застрять и на асфальте.

Если застряли на грунтовке или бездорожье, требуются особенно быстрые действия, иначе завязнуть можно надолго. Самый простой способ – раскачка, т. е. попытки выехать, двигаясь вперед-назад. Иногда это срабатывает за пару минут, но может и привести к еще более глубокому погружению в грязь. Чтобы увеличить сцепление, можно подкладывать под колеса ветки, доски, тряпки и вообще все, что попадется под руку, вплоть до ковриков. Если есть лопата, можно выкопать направляющую колею.

Если застряли в песке, надо увеличить площадь сцепления шин, немного приспустив их. «Зыбучесть» песка можно уменьшить, полив его водой или обложив ветками, тряпками, камнями. Очень эффективно может оказаться подкладывание под колеса досок. Выкапывание колеи здесь может оказаться слишком сложным вариантом: копать надо до твердого грунта.

Если застрял переднеприводной автомобиль, можно попытаться зацепиться колесами за твердый грунт, поворачивая рулем из стороны в сторону. Для заднеприводных автомобилей может сработать помещение дополнительного груза в багажник или пересадка на задние сидения пассажиров.

Если выбраться самостоятельно не получается, можно отбуксировать машину с помощью других. Здесь тоже есть разные варианты. Можно голосовать на трассе, пытаться дозвониться знакомым с машиной, вызвать спецтранспорт, позвонить в службу спасения по номерам 01 или 112. Иногда лучше тянуть медленно, иногда с раскачкой, иногда лучше поможет мощный рывок. В любом случае для вытягивания машины нужно достаточно мощное ТС, и лучше с «механикой», а не с «автоматом». Вытаскивать нужно по направлению движения, пользуясь прочным буксировочным тросом. Очень хорошо, когда есть фаркоп. И здесь может оказаться критичным правильный выбор фаркопа, или тягово-сцепного устройства.

Фаркопы лучших производителей отличаются качеством электропроводки и специальными электронными модулями, разработанными для конкретной модели. Ведущие компании испытывают свои фаркопы на усталость металла при предельных нагрузках, прочность, в экстремальных погодных условиях.

Самые популярные сегодня – фиксированные, или несъемные фаркопы, легко устанавливающиеся и не требующие дополнительного сверления.

Кроме них, популярны быстросъемные, полностью автоматизированные фаркопы. Самые компактные фаркопы – убирающиеся вручную. Они просто складываются за бампер и легко раскладываются при необходимости.
Дата публикации: 2016-04-27
Всё о роверах! 2010 - 2017